Заказчикам
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).
Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569
(далее – Положение).
Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.
Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).
В качестве экспертов привлекаются:
обладающие научными
и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные
в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Физические лица
в трудовых отношениях
с которыми состоят не менее
3 физических лиц, аттестованных
в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.
Юридические лица
ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом государственной историко-культурной экспертизы.
Объекты экспертизы:
Выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения
таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
Документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр.
Земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.
Документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом
(физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве
эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых
отношениях с экспертом.
Документация, за исключением научных отчетов
о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии
с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных
и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей
25 Лесного кодекса Российской Федерации работ
по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
Документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком
в границах территории объекта культурного наследия.
При проведении экспертизы заказчик предоставляет эксперту:
Выписку из государственного кадастра недвижимости
о земельном участке;
Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
Заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.
Заключение экспертизы оформляется в виде акта
В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).
Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик
(за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами
и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого
документа (PDF).
Заявка на проведение экспертизы
Если Вы хотите оставить заявку на проведение экспертизы земельного участка — напишите нам на почту, опишите Вашу ситуацию и приложите имеющиеся у Вас документы. Наши специалисты быстро ответят и сориентируют по дальнейшим необходимым шагам.