Лекция 2 - материалы
В русскоязычной литературе осмыслению теоретичеких оснований трехмерных реконструкций или шире – использованию трехмерных возможностей в реперзентации исторического нарратива – уделяется мало внимания. В качестве стартовой точки можно предложить классическое эссе Вальтера Беньямина, анализирующее проблему копии и подлинника и несколько конкретных кейсов, представленных в Системном Блоке (если там поискать, то можно найти еще достаточно любопытных примеров). В сборнике Theorizing Digital Cultural Heritage весь третий блок статей посвящен виртуализации наследия и работе с трехмерными моделями (с теоретической и философской позиций). Статья Джеймса Ллойда разбирает конкретный пример использования суперпопулярной платформы Sketchfab (которую я забыл упомянуть на лекции!)
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости.
- Cameron, Fiona, and Sarah Kenderdine. 2007. Theorizing Digital Cultural Heritage: A Critical Discourse. Media in Transition. Cambridge (Mass.): MIT. (см. pdf в файлах)
- Lloyd, James. 2016. “Contextualizing 3D Cultural Heritage.” In Digital Heritage. Progress in Cultural Heritage: Documentation, Preservation, and Protection, edited by Marinos Ioannides et al. 10058:859–68. Lecture Notes in Computer Science. Cham: Springer International Publishing. (см. pdf в файлах)
- Что такое 3D-фотограмметрия?
Пообедать у Канта: калининградские ученые воссоздают дом философа в 3D
Платформы и сравнения:
Акрополь:
- https://ancientathens3d.com/classical-acropolis/
- https://www.spatial.io/s/Ancient-Athens-Acropolis-63f9445d8170f13702bd1fe5?share=37441027055607924
- https://www.mozaweb.com/ru/Microcurriculum-58287
Платформы Spatial.io и Sketchfab:
- https://www.spatial.io/s/History-Classroom-641fe3fb701e44cfac862509?share=5303895727055491495
- https://sketchfab.com/3d-models/hintze-hall-nhm-london-surface-model-b2f3e84112d04bf1844e7ac2c4423566
- https://www.spatial.io/s/History-Hills-650390d01c72341c21aa8757?share=4514718419473778891
Проекты ИИМК РАН: